Питание

Составлять меню  учреждению дошкольного образования  помогает компьютерная программа: "Крошка"


В век современных технологий наверняка никто не удивляется появлению новых компьютерных программ, которые делают нашу жизнь проще.  Достаточно ввести необходимые данные, и программа сама просчитает, сколько стоит питание ребенка в день, не забудет учесть все натуральные нормы, а также сделает перерасчет в необходимых случаях.Программное обеспечение опирается на нормативные документы и строго следует им.

Требования к организации питания воспитанников в учреждении дошкольного образования

Сбалансированное питание - это эффективный способ укрепления здоровья, защиты организма от неблагоприятных факторов окружающей среды. Правильно организованное рациональное питание способствует росту воспитанников, удовлетворению организма ребенка в необходимых веществах: белках, жирах, углеводах, минеральных веществах, витаминах и энергетической ценности.

Питание воспитанников в учреждении дошкольного образования организуется на основе примерных двухнедельных рационов, разработанных с учетом требований  Постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013г. №8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования". Примерные двухнедельные рационы разрабатываются на основании норм потребления пищевых веществ и энергии для детей согласно санитарным нормам и правилам, устанавливающим требования к питанию населения: нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Республики Беларусь. Также учитываются:

  • нормы питания для соответствующих видов учреждений дошкольного образования и в зависимости от длительности пребывания воспитанников;
  • сезонность (лето-осень, зима-весна);
  • рекомендуемый объем (масса) блюд Санитарными нормами и правилами;
  • утвержденные в установленном порядке сборники рецептур блюд для воспитанников раннего и дошкольного возраста, сборники рецептур блюд диетического питания и другие технологические нормативные правовые акты.

Для воспитанников, находящихся на лечебном (диетическом) питании, вносится коррекция в дневной (суточный) рацион в соответствии с рекомендациями врача-педиатра участкового (врача общей практики).

Необходимо отметить тот факт, что есть определенные требования к конкретным продуктам, используемым для питания детей в учреждении дошкольного образования (т.е. многие продукты запрещены для использования в детском питании).

Не используются острые приправы, соки и напитки в виде сухих концентратов; в рационы не включаются одноимённые блюда и гарниры в течение одного дня, а также  в течение двух дней подряд; колбасы и сосиски используются высшего и первого сортов  1-2 раза в неделю, используется нежирное мясо, йодированная соль.

Согласно Санитарным нормам и правилам в учреждении дошкольного образования запрещается:

использование сырого молока и пастеризованного молока в крупной (более 1 кг) таре в натуральном виде без предварительного  кипячения;

изготовление:

макарон с мясным фаршем («по-флотски»), блинчиков (пирожков) с сырым мясным фаршем;

студней, зельцев, паштетов, форшмака из сельди, заливных блюд (мясных и рыбных);

кондитерских изделий с кремом;

кваса, напитков, морсов собственного приготовления;

изделий во фритюре;

окрошки;

яичницы-глазуньи;

приготовление первых блюд на костном бульоне (кроме куриного);

замораживание охлажденных мяса, птицы, рыбы.

Выдача готовой пищи воспитанникам проводится только после снятия проб и записи медицинским работником либо другим членом бракеражной комиссии в журнале по контролю за качеством готовой пищи.

Прием пищи воспитанниками проводится в группах при выполнении следующих условий:

  • помещение перед приемом пищи проветривается;
  • столы покрываются  сервировочными салфетками под каждый прибор. Салфетки используются хлопчатобумажные, льняные или бумажные;
  • столовая посуда и столовые приборы должны соответствовать возрасту воспитанников;
  • при раздаче пищи горячие блюда должны быть температурой 50 °C (оптимальная), холодные напитки – комнатной температуры, но не ниже 20 °C, закуски (салаты) – 14 °C - 16 °C;
  • смена блюд производится по очередности их приема, начиная с салата.

Педагогами нашего учреждения проводится целенаправленная и систематическая работа по формированию у воспитанников умений, связанных непосредственно с приемом пищи и правильным пользованием столовыми приборами, салфеткой в соответствии с возрастными особенностями детей.

 Подготовил: заместитель зав. по о/д. Клишевич Н.В.

 

свернуть

Организация питания воспитанников

19.04.2018

Правильно организованное питание формирует у воспитанников культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое, рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Свою работу по данному направлению нужно строить согласно основным принципам организации рационального питания дошкольников:

* строгое выполнение распорядка дня: времени и интервалов между приемами пищи

* соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды;

* осуществление преемственности в организации питания в дошкольном учреждении и дома.

Как помочь детям приобрести уверенность и способность достойно вести себя в разнообразных ситуациях приема пищи и при этом почувствовать поддержку педагогов, увидеть желание детей следовать правилам, да и самим получать радость от успехов в этой работе?

Правильно звучит народная мудрость «Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударяют, самый умный человек остается невеждой, если его не обучают». Необходимо формировать у детей понятия правильного питания,  здорового образа жизни через все режимные процессы, все виды детской деятельности.

Подготовка помещения

Обязательным условием проведения процесса питания являются: чистое, проветренное помещение в соответствии с действующим законодальством.

Правильный подбор и расстановка мебели в соответствии возрастом и ростом детей

Столы и стулья должны соответствовать росту детей, с тем, чтобы ноги имели опору, а руками, согнутыми в локтях, дети могли бы, не поднимая плеч, свободно действовать приборами. За столом не должно быть тесно, иначе неудобное положение может вызвать у детей раздражение, конфликты между сидящими рядом.

Создание спокойной обстановки, отсутствие шума, суетливых движений взрослых и детей

Дети во время еды не должны чувствовать себя напряженно, добиваться от них полного молчания ничем не оправдано. Вполне допустимо, чтобы они общались друг с другом в связи с процессом питания. Но это не значит, что можно допустить излишний шум, болтливость, нарушающие общий порядок и спокойствие. Не нужно допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений. Можно использовать музыкальное сопровождение.

Сервировка стола

Столы накрываются скатертью или салфеткой под каждый прибор, используются элементы украшения стола, учитываются принципы цветового оформления. Нарядно накрытый стол, как известно не только радует глаз, но и способствует хорошему настроению и добрым взаимоотношениям между воспитанниками.

Организация дежурства, выполнение поручений

Дежурство – одна из форм организации детского труда, имеет большую воспитательную ценность и благотворно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это коллективный труд, где двое детей договариваются о распределении обязанностей, работают быстро, слаженно и рационально. Дети могу активно творить: например, украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах. Дежурства и поручения организовываются в соответствии с требованиями образовательной области «Ребёнок и общество» раздела «Трудовая деятельность» учебной программы дошкольного образования.

Сопровождение процесса питания

Для четкой организации и эффективного  сопровождения питания необходимо использовать материалы стенда «Наше дежурство», картотеки сопроводительных рассказов по организации питания.

Одежда дежурных

Фартук для дежурного ребенка не просто защита от загрязнений, а эмблема исполнителя ответственного задания. Его покрой должен соответствовать вкусам девочек и мальчиков

Привитие детям культурно – гигиенических навыков

Детям, которые дежурят по столовой(выполняют поручения) нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. 

Оформление блюд

Ребенка - дошкольника интересует не только, что он ест, но и как выглядит пища, как она подана, сколько ее, насколько она ароматна и т.д. Он весьма чутко прислушивается не только к разговорам взрослых о тех или иных блюдах, но и к мнению своих сверстников, поэтому никогда взрослый не должен позволять себе выражать вслух негативное отношение к продуктам питания.Еда должна быть не только вкусной, но и аппетитной, внешне привлекательной. Перед едой воспитатель проговаривает названия блюд, говорит о компонентах блюда. Желательно подачу каждого блюда сопровождать «сообщением» о том, как надо правильно его есть. В чем его основная польза, кто его любит и т.д., выражать уверенность, что все дети хорошо справятся с ним и оценивать результат.

«Презентация» блюд

Педагогу необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми и яркими, например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (кефир, творог, рыба) помогло вам»; «На прогулке вы бегали очень хорошо – это все овсяная каша»; «Съедим салат из свеклы, и ваши щеки будут красивыми, румяными» и т.д.

Дидактические игры, сюжетные картинки, символы

В старших группах для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены  целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы, дидактические игры. 

Сюжетно – ролевые игры

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Сотрудничество с семьёй

Педагоги должны оказывать помощь родителям, знакомя их с примерным меню на неделю, принципом его составления, рецептами блюд, особенно тех, которые детям пришлись по вкусу, вести активную работу по пропаганде здорового питания, соблюдения правил столового этикета.  

 

свернуть

Оплата за питание

Оплата за питание воспитанника в учреждении регулируется нормативными документами:

  • Постановление Совета министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 года № 317 «О нормах питания и денежных нормах расходов на питание обучающихся, а также участников образовательных мероприятий из числа лиц, обучающихся в учреждениях образования»
  • Постановление Совета министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 года № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей, получающих дошкольное образование, специальное образование на уровне дошкольного образования»
  •  Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27  марта 2014 года № 266 "О внесении изменений и дополнений в  постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29    февраля 2008 года № 307 "О размере и порядке взимания платы за    питание детей в учреждениях дошкольного образования"

Оплата родителей (законных представителей)

за питание детей в учреждениях дошкольного образования взимается в размере 100 процентов

от действующих денежных норм расходов на питание в день на одного воспитанника в зависимости от возраста детей, вида и режима работы дошкольного учреждения.

Оплата производится в отделениях сбербанков

по системе ЕРИП до 20 числа текущего месяца. СМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ!

Пожалуйста, проверяйте в кассе правильность заполнения реквизитов:

Фамилия, имя ребёнка;

Лицевой счёт ребёнка;

Льготы:

Оплата не взимается:

  • с родителей, воспитывающих ребёнка-инвалида.

Оплата снижается на 50%:

  • для семей, воспитывающих трёх и более детей  в возрасте до 18 лет;
  • для опекунов, приёмных родителей, родителей-воспитателей  детских домов семейного типа.

Оплата снижается на 30%:

  • для семей, воспитывающих двоих детей, получающих дошкольное образование.

Родители (законные представители), имеющие право на льготы по оплате за питание, подают в дошкольное учреждение следующие документы:

  •  заявление;
  •  справку из ЖЭСа о составе семьи;
  •  копию удостоверения многодетной семьи;
  •  копию удостоверения опекуна;
  •  копию удостоверения ребёнка-инвалида;
  • справку из яслей-сада, если дети-дошкольники посещают разные учреждения.

Ответственность за достоверность сведений и документов, представленных для освобождения от платы за питание детей либо ее снижения, несут родители (законные представители).

Если достоверность представленных документов вызывает сомнение, руководитель дошкольного учреждения вправе направить соответствующий запрос в организации, выдавшие эти документы.

Освобождение от платы за питание детей или ее снижение осуществляется на основании приказа руководителя дошкольного учреждения после предоставления родителями (законными представителями) вышеперечисленных документов .

Плата за питание начисляется бухгалтерией управления образования   администрации Партизанского района г. Минска за текущий месяц. При отсутствии ребенка в учреждении производится  перерасчет в следующем месяце на основании табеля учета посещения детьми яслей-сада. Родители (законные представители) воспитанника обязаны накануне письменно либо устно уведомить педагогических работников дошкольного учреждения о предстоящем отсутствии ребенка.

С 01.12.2017 г. изменены денежные нормы питания на одного ребенка (Постановление Совета Министров Республики Беларусь №317 от 27.04.2013 г):

Категория

Денежная норма

Родительская оплата 100%

Родительская льгота 50%

Родительская льгота 30%

Сад 12 час

3 руб. 23 коп.

3 руб.23 коп.

1 руб. 62 коп.

2 руб. 26 коп.

Ясли 12 час

2 руб.  68 коп.

2 руб.  68коп.

1 руб. 34 коп.

1 руб. 88 коп.

 

свернуть

Организация питания воспитанников

03.09.2018

Правильно организованное питание формирует у воспитанников культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое, рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Свою работу по данному направлению нужно строить согласно основным принципам организации рационального питания дошкольников:

* строгое выполнение распорядка дня: времени и интервалов между приемами пищи

* соблюдение условий приема пищи и правил поведения ребенка во время еды;

* осуществление преемственности в организации питания в дошкольном учреждении и дома.

Как помочь детям приобрести уверенность и способность достойно вести себя в разнообразных ситуациях приема пищи и при этом почувствовать поддержку педагогов, увидеть желание детей следовать правилам, да и самим получать радость от успехов в этой работе?

Правильно звучит народная мудрость «Самый громкий барабан остается беззвучным, если в него не ударяют, самый умный человек остается невеждой, если его не обучают». Необходимо формировать у детей понятия правильного питания,  здорового образа жизни через все режимные процессы, все виды детской деятельности.

Подготовка помещения

Обязательным условием проведения процесса питания являются: чистое, проветренное помещение в соответствии с действующим законодальством.

Правильный подбор и расстановка мебели в соответствии возрастом и ростом детей

Столы и стулья должны соответствовать росту детей, с тем, чтобы ноги имели опору, а руками, согнутыми в локтях, дети могли бы, не поднимая плеч, свободно действовать приборами. За столом не должно быть тесно, иначе неудобное положение может вызвать у детей раздражение, конфликты между сидящими рядом.

Создание спокойной обстановки, отсутствие шума, суетливых движений взрослых и детей

Дети во время еды не должны чувствовать себя напряженно, добиваться от них полного молчания ничем не оправдано. Вполне допустимо, чтобы они общались друг с другом в связи с процессом питания. Но это не значит, что можно допустить излишний шум, болтливость, нарушающие общий порядок и спокойствие. Не нужно допускать, чтобы прием пищи превратился в поле битвы за хорошие манеры детей. Хорошие манеры приобретаются путем многократных упражнений. Можно использовать музыкальное сопровождение.

Сервировка стола

Столы накрываются скатертью или салфеткой под каждый прибор, используются элементы украшения стола, учитываются принципы цветового оформления. Нарядно накрытый стол, как известно не только радует глаз, но и способствует хорошему настроению и добрым взаимоотношениям между воспитанниками.

Организация дежурства, выполнение поручений

Дежурство – одна из форм организации детского труда, имеет большую воспитательную ценность и благотворно влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Это коллективный труд, где двое детей договариваются о распределении обязанностей, работают быстро, слаженно и рационально. Дети могу активно творить: например, украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах. Дежурства и поручения организовываются в соответствии с требованиями образовательной области «Ребёнок и общество» раздела «Трудовая деятельность» учебной программы дошкольного образования.

Сопровождение процесса питания

Для четкой организации и эффективного  сопровождения питания необходимо использовать материалы стенда «Наше дежурство», картотеки сопроводительных рассказов по организации питания.

Одежда дежурных

Фартук для дежурного ребенка не просто защита от загрязнений, а эмблема исполнителя ответственного задания. Его покрой должен соответствовать вкусам девочек и мальчиков

Привитие детям культурно – гигиенических навыков

Детям, которые дежурят по столовой(выполняют поручения) нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. 

Оформление блюд

Ребенка - дошкольника интересует не только, что он ест, но и как выглядит пища, как она подана, сколько ее, насколько она ароматна и т.д. Он весьма чутко прислушивается не только к разговорам взрослых о тех или иных блюдах, но и к мнению своих сверстников, поэтому никогда взрослый не должен позволять себе выражать вслух негативное отношение к продуктам питания.Еда должна быть не только вкусной, но и аппетитной, внешне привлекательной. Перед едой воспитатель проговаривает названия блюд, говорит о компонентах блюда. Желательно подачу каждого блюда сопровождать «сообщением» о том, как надо правильно его есть. В чем его основная польза, кто его любит и т.д., выражать уверенность, что все дети хорошо справятся с ним и оценивать результат.

«Презентация» блюд

Педагогу необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Эти рассказы должны быть краткими, простыми и яркими, например: «Сегодня мы узнали, как вы подросли, а ведь это молоко (кефир, творог, рыба) помогло вам»; «На прогулке вы бегали очень хорошо – это все овсяная каша»; «Съедим салат из свеклы, и ваши щеки будут красивыми, румяными» и т.д.

Дидактические игры, сюжетные картинки, символы

В старших группах для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены  целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы, дидактические игры. 

Сюжетно – ролевые игры

В дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Сотрудничество с семьёй

Педагоги должны оказывать помощь родителям, знакомя их с примерным меню на неделю, принципом его составления, рецептами блюд, особенно тех, которые детям пришлись по вкусу, вести активную работу по пропаганде здорового питания, соблюдения правил столового этикета.  

Подготовила: Клишевич Н.В.,

заместитель заведующего по основной деятельности

Литература:

  1. Учебная программа дошкольного образования/ М-во образования Респ. Беларусь.-Минск: НИО; Аверсэв,2013.-416 с. 
  2. Инструктивно - методическое письмо  Министерства образования Республики     Беларусь к 2014/2015 учебному году.
  1. Алексеева, А. С. Организация питания детей в дошкольном учреждении [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / А. С. Алексеева, Л. В. Дружинина, К. Ладодо. – М. : Просвещение, 2011. – 210 с.
свернуть

Питание в выходные дни

03.09.2018

Чтобы питание детей в выход­ные дни отвечало физиологическим нормам, родители должны знать, сколько и каких продуктов ребён­ку необходимо получать в течение дня в зависимости от его возраста, уметь правильно распределять их по приёмам пищи, сочетать блюда, выдерживать режим, принятый в дошкольном учреждении.

В питании детей используются различные сорта мяса: говядина, птица (кроме уток и гусей), кро­лики, молодая баранина, для старших детей — нежирная свинина в рубленном виде. В отдельные дни включают сосиски, однако важно помнить, что физиологическая ценность их ниже, чем натураль­ного мяса. Можно рекомендовать новые виды колбасных изделий: сосиски детские, диетические, школьные. Следует использовать и такие ценные растительные белковые продукты, как горох, фасоль, соя. В них много витами­нов группы В, витамина Е, много калия и других минеральных веществ. В те дни, когда нет до­статочного количества мяса или рыбы, включают блюда из бобо­вых: гороховый суп-пюре, гарнир из зелёного горошка и т.д. Повы­сить содержание животного белка можно также за счёт неострых со­ртов сыра и плавленых сырков.

Не рекомендуется давать детям более одного яйца в день. Избыток белков может вызвать аллергиче­ские реакции, а высокое содержание лецитина действует возбуждающе на нервную систему. Рыбу дают чаще, в том числе морскую.

Чтобы разнообразить питание де­тей в выходные дни, нужно следить за меню детского сада на протяже­нии недели и дома готовить другие блюда. Принимая во внимание, что в выходные дни дети старше трёх лет больше бывают на воздухе, в меню для них больше включается мяса, рыбы, масла сливочного, сыра и других продуктов.

В выходные дни особое внимание обращают на вторые блюда, которые не всегда могут быть приготовлены в детском учреждении: кабачки, голубцы, котлеты из рыбы, блюда из печени и т.д. Из овощных блюд выбирают блюда, которых не было в меню дошкольного учреждения.

Для выполнения нормы белка дают творожное блюдо. Творог лучше да­вать в натуральном виде с фруктовой подливой, со сливками или сметаной, молоком, мёдом. Хлеб нужно давать пшеничный и ржаной.

На завтрак детям дают винегрет с яйцом, мясом или сельдью. Мож­но приготовить омлет с тушенным шпинатом. Дополняют завтрак молоком или кисломолочными про­дуктами. Очень ценны натуральные витаминные напитки: дрожжевой, морковно-молочный, из шиповни­ка, морс из чёрной смородины.

В выходные дни детям можно дать выпечку, сладкие фруктовые напитки, желе, мороженое. Они более полезны, чем пирожные.

В детском питании необходимо си­стематически использовать разноо­бразные сезонные овощи и фрукты.

свернуть

Культура питания

Культура  питания

Известно, что самые прочные привычки (полезные и вредные) формируются в детстве. Ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Именно поэтому в яслях-саду воспитателями дошкольного образования особое внимание уделяется формированию культуры питания воспитанников. Данная работа осуществляется с учетом  возрастных особенностей детей. При этом активно используются игровые методы и приемы (дети получают новые представления в игре, проигрывают определенные ситуации, обучают игрушки, героев игры правилам поведения за столом и др.), а также  художественное слово (стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки о продуктах питания, их пользе, правилах поведения за столом). В воспитании навыков опора  идет и  на хороший пример самих детей (правильное пользование столовыми приборами, салфеткой, посадка (соблюдение правильной осанки) за столом). Большое значение имеет напоминание, показ и повторение определенных действий.

В учебной программе дошкольного образования обозначены основные направления работы с воспитанниками по формированию культуры питания в каждой возрастной группе (с постепенным усложнением).

Воспитанники первой младшей группы (от 2 до 3 лет) приучаются к здоровому питанию, у них формируются следующие навыки: не спеша пережевывать пищу, глотать, держать чашку и пить из нее; правильно и самостоятельно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой); выполнять элементарные поручения (после еды относить столовые приборы, хлебницы, салфетницы на раздаточный стол).

У воспитанников  второй младшей группы (от 3 до 4 лет) формируются первичные представления о полезности пищи и определенные умения: спокойно садиться за стол и выходить из-за него; есть аккуратно; не разговаривать, не прожевав и не проглотив пищу; пользоваться салфеткой, благодарить после еды. Совершенствуются навыки правильного пользования столовой и чайной ложкой, вилкой.

Воспитанники средней группы (от 4 до 5 лет) получают первичные представления о профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта,

полезности продуктов питания, сервировке стола, принятии пищи только в установленных местах (о том, что нельзя кушать в транспорте, во время прогулки на улице).

Воспитанники старшей группы (от 5 до 7 лет)   знакомятся со значением рационального питания для здоровья человека. У них формируются новые и закрепляются  полученные ранее представления о правилах сервировки стола, пользования столовыми приборами; поведения за столом (не кричать, не говорить с набитым ртом, не класть локти на стол, сохранять правильную осанку). Обучаются уважительному отношению к труду повара, мамы и других взрослых по приготовлению пищи,  к хлебу как основе рациона человека и продукту тяжелого труда многих людей. Закрепляются навыки благодарить взрослых за приготовленные блюда, а также умения: пользоваться столовыми приборами; совместно со взрослым выбирать полезные для здоровья продукты, помогать готовить блюда из них.

Особое внимание уделяется культуре питания, связанной непосредственно с приемом пищи: не спешить, не хватать горячую пищу, брать пищу маленькими кусочками, старательно пережевывать, не отвлекаться во время приема пищи, не наклонять тарелку с первым блюдом, фрукты из компота кушать десертной ложкой, косточки сплевывать аккуратно в ложку, хлеб отламывать маленькими кусочками, но не крошить.

Все воспитанники учатся садиться за стол опрятными, причесанными и с вымытыми руками. Воспитателями дошкольного образования систематически обращается внимание на соблюдение правильной осанки детей во время приема пищи, правильное использование столовых приборов, умение благодарить взрослых после еды.   Освоение вышеперечисленных  навыков связано с этическим развитием воспитанников.

Подготовил: заместитель заведующего по основной деятельности  Клишевич Н.В.

Литература:

1.Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2013 № 8  Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования».

2.Учебная программа дошкольного образования. – Мн., 2012.

свернуть

Оплата за питание в летний оздоровительный период

01.06.2018

 С 01.06.2018 по 31.08.2018 г. вносятся изменения в денежные нормы питания на одного ребёнка (Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 317 от 27.04.2013 г., пункт 2.4):

Ясли- 100% оплаты - 2 руб. 95 коп.

          льгота 50% -   1 руб. 48 коп.

          льгота 30% -   2 руб. 07 коп.

Сад - 100% оплаты - 3 руб. 55 коп.

         льгота 50% -   1 руб. 78 коп.

         льгота 30% -   2 руб. 49 коп.

 

свернуть
Меню раздела