Пункт коррекционно - педагогической помощи

  В ГУО "Ясли - сад №155 г. Минска" работает пункт коррекционно - педагогической помощи

График работы:

понедельник- пятница: 8.00 - 12.00

телефон: 8 (017) 398 86 92

учитель - дефектолог

МОЛЧАНОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

https://parcko.minskedu.gov.by/

 

 

 

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение площадью 12 кв. метров для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий и др. осуществлено с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей
В кабинете созданы рабочие зоны :
1. Зона индивидуальной работы - предназначена для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками. Оснащена комплектом мебели: стол с настенным зеркалом, стулья, зеркала для индивидуальной работы, пособия для индивидуальных занятий.


2. Зона групповой работы - обеспечивает место проведения занятий и содержит: столы и стулья по количеству детей в подгруппе, классную доску, настенную азбуку, настольно-печатные игры, дидактический материал, учебно-методические пособия.


3. Двигательная зона - обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство (оснащенное ковровым покрытием) для проведения подвижных упражнений, игр и т.д.


4. Зона учебно-методического и учебно-дидактического материала-предназначена для размещения учебно-методической литературы, наглядно-иллюстративного материала, игр.


5. Рабочее место учителя-дефектолога-предназначено для организации работы педагога. Оснащено письменным столом, рабочим креслом, полкой для методической литературы, компьютером.


6. Зона развития мелкой моторики- предназначена для развития мелкой мускулатуры рук и пространственной ориентировки. Также создан «уголок песка»

 


В кабинете установлен умывальник для соблюдения санитарно-гигиенического режима.

свернуть

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:
⦁ изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
⦁ формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
⦁ формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:
В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:
⦁ фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
⦁ фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
⦁ нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
⦁ нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.
Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

свернуть

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.
Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
⦁ вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
⦁ средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
⦁ старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.
Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
⦁ вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
⦁ средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
⦁ старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.
Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
⦁ вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут;
⦁ средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
⦁ старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.

свернуть