Истории и традиции

ГУО "Ясли-саад № 155 г. Минска" открыло свои двери в 1962 году.

Размещено наше учреждение дошкольного образования в типовом здании, проектная мощность которого составляет 115 мест.

Посещает в 2018/2019 учебном году 157 воспитанников.

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 155 г. Минска" реализует:

  • учебную программу дошкольного образования Республики Беларусь;
  • программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

Время пребывания воспитанников в учреждении образования составляет 12 часов. С 06.30 до 18.30.

Образовательный процесс при реализации учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь осуществляется в группах.

В дошкольном учреждении в 2018/2019 учебном году функционирует 6 групп, из них:

  • 1 младшая группа (от 2 до 3 лет) – 1 группа;
  • 2 младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1 группа;
  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2 группы;
  • старшая группа (от 5 до 7 лет) – 2 группы.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

В учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с детьми.

Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней:

  • летние - 90 календарных дней;
  • зимние - 10 календарных дней;
  • весенние - 10 календарных дней.

В государственном учреждении образования "Ясли-сад № 155 г. Минска" имеются:

  • информационно – методический кабинет;
  • музыкально – спортивный зал;
  • медицинский блок;
  • игровые площадки;
  • спортивная площадка;
  • кабинет педагога – психолога;
  • ПКПП.

Руководство учреждением дошкольного образования осуществляет заведующий Римша Татьяна Валерьевна.

Образовательный процесс осуществляют:

  • воспитатели дошкольного образования;
  • педагог-психолог;
  • руководитель физического воспитания;
  • музыкальный руководитель;
  • учитель-дефектолог.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ:

  • высшее образование - 78 %;
  • среднее специальное - 22 %        

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ:

  • высшая квалификационная категория - 3;
  • 1 квалификационная категория – 3;
  • 2 квалификационная категория –  5;
  • без квалификационной категории –3.

Традиция – это событие, которое из-за своей привлекательности повторяется из года в год. В нашем учреждении особое внимание придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для эффективного  воспитания, развития  и обучения детей дошкольного возраста. Введение в режим дня добрых традиций, ритуалов, обычаев позволяет воспитанникам непринужденно общаться друг с другом, с взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Добрые традиции помогают снять монотонность детской жизни, за счет разнообразия деятельности с учетом возрастных особенностей. В течение года чередой друг за другом в учреждении проходят праздники, досуги, развлечения, выставки, но в каждой группе есть свои добрые обычаи, ритуалы.

В нашем учреждении сложились устойчивые традиции:

"День именинника" У Вашего ребенка день рождения? Как хорошо! Мы будем отмечать его все вместе и очень весело! А заодно развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость  каждого ребенка в группе;

"День учителя" (в этот день воспитанникам предоставляется возможность поздравить, выразить благодарность всем работникам учреждения);

«Неделя здоровья», направленной на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Традиционно для нашего учреждения и сотрудничество с теми организациями, которые важны в развитии ребенка. Ведь неоспоримо, что развитие ребенка как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой. И какой социальный опыт накапливается у него в этой среде – положительный или негативный – во многом зависит от того, что видит и слышит ребенок. Мы тесно сотрудничаем с библиотекой -филиалом № 6 по улице Олега Кошевого, с ГУО "Детская музыкальная школа искусств № 3 имени Ф. Шопена г. Минска", с ГУО "Средняя школа №22 г.Минска", с ПАСЧ №25 Партизанского района г.Минска, с музеем Тракторного завода и др.

Проходит множество  ежегодных мероприятий "День матери," День защиты детей", "Масличная неделя", "Бал выпускников","Международный женский день","Осенний праздник","Новогодний бал",  "Мама, папа, я - спортивная семья"и др.

Большое внимание в учреждении уделяется патриотическому воспитанию. В  "День Победы" проводим праздник, дегустируем солдатскую  кашу, воспитанники старших групп возлагают цветы к памятникам защитникам города, проводим беседы, приглашаются ветераны ВОВ.

Мобильный мини-музей учреждения «Белорусская хатка»– это тоже традиция. Когда из года в год дети «собирают и хранят» маленький кусочек истории своей семьи, истории тех вещей, с которыми неразрывно связано детство: игрушки, книги, фотографии тех мест, где ты провел детство. Вещь , принесенная ребенком в музей – это уже «ценность», которая наделяется эмоцией, чувством, памятью.

Создание традиций в учреждении и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем дошкольного образования, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием об учреждении, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашем УДО есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

В процессе приобщения детей к истокам национальной культуры мы используем лучшие традиции белорусской народной педагогики, фольклора, народных традиций в воспитании детей.

Доброй традицией в дошкольном учреждении стало проведение народных праздников «Купалле», «Каляды», «Масленица» и других мероприятий. Хотя все они своими корнями уходят в прошлое  и происходят из глубин славянской  мифологии,  но близки и понятны современному человеку. В процессе приобщения детей к истокам национальной культуры мы используем лучшие традиции белорусской народной педагогики, фольклора, народных традиций в воспитании детей.

Бегут года... Изменяется облик учреждения, педагоги сменяют друг друга, но неизменными остаются решимость и стремление педагогического коллектива сохранить свой творческий потенциал, традиции и доброе имя учреждения дошкольного образования.

Меню раздела