Истории и традиции

Наши традиции

Традиция – это событие, которое из-за своей привлекательности повторяется из года в год. В нашем учреждении особое внимание придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для эффективного  воспитания, развития  и обучения детей. Введение в режим дня добрых традиций, ритуалов, обычаев, нравов позволяет детям непринужденно общаться друг с другом, с взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Добрые традиции помогают снять монотонность детской жизни, за счет разнообразия деятельности с учетом возрастных особенностей. В течение года чередой друг за другом проходят праздники, досуги, развлечения, выставки - это общесадовские события, но в каждой группе есть свои добрые обычаи, ритуалы.

В нашем учреждении сложились устойчивые традиции:

"День именинника" У Вашего ребенка день рождения? Как хорошо! Мы будем отмечать его все вместе и очень весело! А заодно развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость  каждого ребенка в группе;

"День учителя" (в этот день воспитанникам предоставляется возможность поздравить, выразить благодарность всем работникам учреждения);

«Неделя здоровья», направленной на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни

 "Бал выпускников"

"Международный женский день 8 Марта"

"Осенний праздник"

" Новогодний елка"  

 "Мама, папа, я - спортивная семья"

Традиционно для нашего учреждения и сотрудничество с теми организациями, которые важны в развитии ребенка. Ведь неоспоримо, что развитие ребенка как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой. И какой социальный опыт накапливается у него в этой среде – положительный или негативный – во многом зависит от того, что видит и слышит ребенок. Дети старшей группы посещают детскую  библиотеку.

Выставки совместных творческих работ родителей и детей

Традиционно проходит множество  ежегодных мероприятий "День матери," День защиты детей", "Масличная неделя", большое внимание уделяется патриотическому воспитанию

В  "День Победы" воспитанники старших групп возлагают цветы к памятникам защитникам города, проводятся беседы, приглашаются ветераны ВОВ.

Мобильный мини-музей детского сада «Белорусская хатка»– это тоже традиция. Когда из года в год дети «собирают и хранят» маленький кусочек истории своей семьи, истории тех вещей, с которыми неразрывно связано детство: игрушки, книги, фотографии тех мест, где ты провел детство. Вещь , принесенная ребенком в музей – это уже «ценность», которая наделяется эмоцией, чувством, памятью.

Создание традиций в учреждении и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем дошкольного образования, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашем УДО есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

В процессе приобщения детей к истокам национальной культуры мы используем лучшие традиции белорусской народной педагогики, фольклора, народных традиций в воспитании детей.

ГУО "ЯСЛИ-САД № 155 г. Минска" открыто в 1962 году. Размещено наше учреждение дошкольного образования в типовом здании, проектная мощность которого составляет 115 мест.

Государственное учреждение образования "Ясли-сад № 155 г. Минска" реализует:

- учебную программу дошкольного образования;

- программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично.

Время пребывания воспитанников в учреждении образования составляет 12 часов.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах.

В дошкольном учреждении в 2018/2019 учебном году функционирует 6 групп, из них:

1 младшая группа (от 2 до 3 лет) – 1 группа;

2 младшая группа (от 3 до 4 лет) – 1 группа;

средняя группа (от 4 до 5 лет) – 2 группы;

старшая группа (от 5 до 6 лет) – 2 группы.

Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.

В учреждении образования при реализации образовательной программы дошкольного образования устанавливаются каникулы, в период которых занятия с воспитанниками не проводятся. В период каникул проводится только физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с детьми.

Общая продолжительность каникул составляет сто десять дней:

летние - 90 календарных дней;

зимние - 10 календарных дней;

весенние - 10 календарных дней.

В государственном учреждении образования "Ясли-сад № 155 г. Минска" имеются:

- информационно – методический кабинет;

- музыкально – спортивный зал;

- медицинский блок;

- игровые площадки;

- спортивная площадка;

- кабинет педагога – психолога;

-кабинет учителя-дефектолога.

Наши педагогические работники – творческие, любящие детей, квалифицированные работники.

Руководство учреждением дошкольного образования осуществляет заведующий Римша Татьяна Валерьевна.

Образовательный процесс осуществляют:

воспитатели дошкольного образования;

педагог-психолог;

руководитель физического воспитания;

музыкальный руководитель;

учитель-дефектолог.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПЕДАГОГОВ:

высшее образование - 78 %;

среднее специальное - 22 %.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ:
 высшая категория - 2 ;

1 квалификационная категория – 4 ;

2 квалификационная категория –  3;

без квалификационной категории –6.

Доброй традицией в дошкольном учреждении стало проведение народных праздников «Купалле», «Каляды», «Масленица» и других мероприятий. Хотя все они своими корнями уходят в прошлое  и происходят из глубин славянской  мифологии,  но близки и понятны современному человеку. В процессе приобщения детей к истокам национальной культуры мы используем лучшие традиции белорусской народной педагогики, фольклора, народных традиций в воспитании детей.

Меню раздела