Истории и традиции

Традиция – это событие, которое из-за своей привлекательности повторяется из года в год. В нашем учреждении особое внимание придается задаче обеспечения эмоционального благополучия для эффективного  воспитания, развития  и обучения детей дошкольного возраста. Введение в режим дня добрых традиций, ритуалов, обычаев позволяет воспитанникам непринужденно общаться друг с другом, с взрослыми, чувствовать себя спокойно и комфортно. Добрые традиции помогают снять монотонность детской жизни, за счет разнообразия деятельности с учетом возрастных особенностей. В течение года чередой друг за другом в учреждении проходят праздники, досуги, развлечения, выставки, но в каждой группе есть свои добрые обычаи, ритуалы.

В нашем учреждении сложились устойчивые традиции:

"День именинника" У Вашего ребенка день рождения? Как хорошо! Мы будем отмечать его все вместе и очень весело! А заодно развивать способность к сопереживанию радостных событий, вызывать положительные эмоции, подчеркнуть значимость  каждого ребенка в группе;

"День учителя" (в этот день воспитанникам предоставляется возможность поздравить, выразить благодарность всем работникам учреждения);

«Неделя здоровья», направленной на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Традиционно для нашего учреждения и сотрудничество с теми организациями, которые важны в развитии ребенка. Ведь неоспоримо, что развитие ребенка как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой. И какой социальный опыт накапливается у него в этой среде – положительный или негативный – во многом зависит от того, что видит и слышит ребенок. Мы тесно сотрудничаем с библиотекой -филиалом № 6 по улице Олега Кошевого, с ГУО "Детская музыкальная школа искусств № 3 имени Ф. Шопена г. Минска", с ГУО "Средняя школа №22 г.Минска", с ПАСЧ №25 Партизанского района г.Минска, с музеем Тракторного завода и др.

Проходит множество  ежегодных мероприятий "День матери," День защиты детей", "Масличная неделя", "Бал выпускников","Международный женский день","Осенний праздник","Новогодний бал",  "Мама, папа, я - спортивная семья"и др.

Большое внимание в учреждении уделяется патриотическому воспитанию. В  "День Победы" проводим праздник, дегустируем солдатскую  кашу, воспитанники старших групп возлагают цветы к памятникам защитникам города, проводим беседы, приглашаются ветераны ВОВ.

Мобильный мини-музей учреждения «Белорусская хатка»– это тоже традиция. Когда из года в год дети «собирают и хранят» маленький кусочек истории своей семьи, истории тех вещей, с которыми неразрывно связано детство: игрушки, книги, фотографии тех мест, где ты провел детство. Вещь , принесенная ребенком в музей – это уже «ценность», которая наделяется эмоцией, чувством, памятью.

Создание традиций в учреждении и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие все вместе и с воспитателем дошкольного образования, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием об учреждении, как о родном общем доме, где каждый ребенок любим и уважаем. В нашем УДО есть уже прочно сложившиеся традиции, которые нашли отклик в сердцах не одного поколения воспитанников. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

В процессе приобщения детей к истокам национальной культуры мы используем лучшие традиции белорусской народной педагогики, фольклора, народных традиций в воспитании детей.

Доброй традицией в дошкольном учреждении стало проведение народных праздников «Купалле», «Каляды», «Масленица» и других мероприятий. Хотя все они своими корнями уходят в прошлое  и происходят из глубин славянской  мифологии,  но близки и понятны современному человеку. В процессе приобщения детей к истокам национальной культуры мы используем лучшие традиции белорусской народной педагогики, фольклора, народных традиций в воспитании детей.

Бегут года... Изменяется облик учреждения, педагоги сменяют друг друга, но неизменными остаются решимость и стремление педагогического коллектива сохранить свой творческий потенциал, традиции и доброе имя учреждения дошкольного образования.

Меню раздела